Около Валенсии появилась новая автомобильная дорога, один из участков которой построен по уникальной технологии: вместо цемента испанцы использовали бумажную золу. По словам подрядчика, данный компонент не только придает высокую прочность покрытию, но и более экологичен. Новаторский подход позволит снизить выбросы двуокиси углерода на 65-75%, а также сократить расход цемента на 18 тысяч тонн. Благодаря передовой технологии обычный мусор превращается в ценный ресурс.
Группа Acciona, которая разработала данный метод, планирует развивать свой проект и дальше. Для начала использование золы при дорожном строительстве должно выйти на национальный уровень, а позже – и на мировой. Стоит отметить, что по своим качествам этот компонент ничуть не уступает привычному цементу.
Испанская компания участвует в проекте PaperChain, целью которого является применение отходов европейской бумажно-целлюлозной промышленности. Сейчас количество мусора, который не подлежит переработке, составляет около 11 млн тонн. Строительство автомагистралей – одна из перспективных отраслей использования таких отходов.
Нашим клиентам мы предлагаем дорожные плиты в ассортименте.